Транспорт в Аргентине

Март 19, 2014 От: Татьяна Соколова
Несмотря на свои внушительные размеры, по Аргентине очень удобно перемещаться самостоятельно. Пространства огромны, но сеть железных дорог очень слабо развита, по ним практически никто не ездит, и для перемещений по стране используются в основном, самолеты и автобусы. Начнем с автобусного сообщения. Оно развито прекрасно, из одной точки страны в другую можно добраться без проблем. Автобусных компаний много: это и «Andesmar», и «Flechabus», и «Crucero del Norte», «Crucero del Sur» и другие. Дороги в стране хорошие, покрытие на них регулярно обновляется. На станциях в крупных населенных пунктах, больше похожих на небольшие, но современные аэропорты, путешественников ждут сэндвичи, термосы с горячим чаем и кофе. Автобусные станции провинциальных аргентинских городов сильно выигрывают на фоне тех же самых автобусных станций Москвы.

Цена на билет зависит от маршрута и выбранного сиденья. В аргентинских автобусах, почти как в самолете есть разные классы сидений. Самое простое – это сиденье с откидывающейся спинкой, называется оно «semi-cama», дальше следует сиденье шире, откидывается глубже и оснащено подставкой под ноги. Оно называется «cama ejecutivo» и уже больше похоже на кровать. Существуют маршруты, на которых есть сиденья первого класса, или «cama suite», при раскладывании они превращаются в полноценную кровать. В салоне автобуса их не больше шести, они дорогие, и сравнимы по стоимости с билетом в эконом-классе самолета. Билеты на автобусы покупаются на станциях за песо за пару часов до отъезда, места всегда есть, или за пару дней, если время позволяет доехать до терминала. Поскольку в Аргентине между официальным и параллельным курсом доллара разница серьезная, то также серьезно можно и сэкономить, и это будет минимум 40 долларов.

Питание в поездке зависит от линии, ужин может быть довольно солидным, даже с горячим, но это, как правило, только на международных рейсах, следующих в Бразилию. Наливают и спиртное, но почему-то исключительно мужской части пассажиров. Минеральная вода и кофе всегда присутствуют в автомате. Но на многих линиях еда очень скромная – галеты, сок, пирожок, шоколадка. Так что желательно закупить бутерброды перед поездкой.

Теперь поговорим об аргентинской авиации. С авиационным сообщением в стране дела обстоят прекрасно, практически в каждом городе есть небольшой аэропорт, в парке авиакомпаний – новехонькие бразильские «Эмбрайеры». Но цены на билеты для резидентов и иностранцев очень сильно отличаются. На обычных международных сайтах бронирования цена на авиабилет, к примеру, Буэнос-Айрес – Сальта – Буэнос-Айрес будет в районе 470-500 долларов. Возникает справедливый вопрос: а можно ли сэкономить? Конечно, можно купить билет за песо уже на месте. Но одно время иностранцы не могли покупать билеты за местную валюту, только за доллары (и по официальному курсу), но с января 2014 года правила изменились и теперь можно снова покупать билеты за наличные песо. Но есть множество нюансов и можно столкнуться с неприятными неожиданностями.

В Аргентине существует градация цен на перелеты внутри страны. Существует одна цена для тех, кто проживает в регионе, она меньше базовой цены на 30%. Есть цена для тех, кто проживает в Буэнос-Айресе, вернее, в той его части, которая называется Capital Federal и в регионах, отличающихся от региона перелета. Это базовая цена. И, наконец, существует цена для иностранцев-туристов, которая отличается от базовой цены в большую сторону тоже на 30%.

Билеты на перелеты по стране по цене для аргентинцев покупаются в офисах авиакомпаний за песо и по картам, в агентствах, на местных сайтах бронирования, самый известный из которых - despegar.com. Но там можно платить только карточками. В офисах авиакомпаний проверяют паспорт или DNI (удостоверение личности), в паспорте у иностранца смотрят на даты прилета в страну (тариф для туристов-иностранцев актуален, если он находится в Аргентине меньше 90 дней). Тогда туристу продают авиабилет.

На том же самом despegar.com билет покупается только с аргентинской карты, можно попросить купить знакомых аргентинцев, а вот платежи с иностранных карт проходят редко или не проходят вообще. У меня не получилось. Но купив такой билет, турист рискует не попасть в самолет, потому что на регистрации документы проверяются, и когда иностранец предъявит паспорт, а не DNI, его попросят доплатить разницу наличными, все это занимает время. Билеты продают и туристические компании, чтобы не упустить свою комиссию. Покупают они билеты по карточке кого-нибудь из сотрудников. А вот уже в аэропорту начнется лотерея. Может, конечно, случиться забастовка или массовая задержка рейсов, тогда, конечно, никто ничего проверять не будет, но такое бывает редко.

«Аргентинские Авиалинии», да и ЛАН тоже – «диетические» авиакомпании. За два-четыре часа полета вам предложат только кофе или чай, сок-вода, плюс пара шоколадок и печенье. Одно время к этому аскетическому набору выдавали еще и сэндвич с ветчиной и сыром, но сейчас перестали, и перед полетом лучше основательно подкрепиться.

Теги: автобусы , Аргентина , самолеты

Комментарии

  • Елизавета - Март 21, 2014 Reply

    Ну, некоторым пассажирам полезны вот такие диетические рейсы, лучше уж выпить лишний раз водички или сока, нежели травить себя сэндвичами.


Оставить комментарий

Необходимо , чтобы оставить комментарии!