Особенности вождения автомобиля в Аргентине

Март 24, 2014 От: Татьяна Соколова
Расскажу про аренду машин и вообще о вождении по дорогам Аргентины. Российские права здесь действительны и международных не требуется, во всяком случае, их у меня никто не спрашивал, российский «пластик» вполне удовлетворял прокатные конторы. В каждом городе их великое множество, но машины там далеко не в идеальном состоянии и принципы работы этих контор иногда весьма своеобразны. Брать машину в аренду стоит в крупных прокатных конторах вроде «Hertz» или «Sixth», а вот «Avis» пользоваться не следует, ввиду ограничения на ежедневный километраж – всего 200 км. По расстояниям Аргентины это совсем мало, поэтому офис этой компании всегда пустует. Также имейте в виду, что на карте заморозят довольно внушительную сумму (зависит от класса машины), поскольку франшиза здесь есть везде и за нее надо платить отдельно. Для этого лучше пользоваться кредитной картой, поскольку ждать разморозки средств на вашем счету придется не меньше месяца. Также вам придется платить за все вероятные царапины, которые машина получит за время поездки. В страховку это не входит. Стоимость бензина марки Super где-то в районе 10 песо за литр, дизель немного дешевле.

Дорожных знаков в Аргентине всего порядка 30, но вот о правилах аргентинцы имеют довольно смутное представление. Большинство ездит по принципу – у кого звуковой сигнал громче и чья машина больше, тот и прав. Не притормаживают на перекрестках, не пропускают пешеходов, и считают ниже своего достоинства включать сигналы поворотов, а на многих старых машинах таковые вообще отсутствуют, на их месте зияют дырки... Куда такое корыто решит повернуть в следующий момент, предугадать невозможно. Многие водители просто машут руками в весьма артистичной манере. И аргентинцы очень любят останавливаться прямо посередине проезжей части, не включая «аварийку». В городах большинство улиц с односторонним движением, светофоров мало (за исключением Буэнос-Айреса), в основном нерегулируемые перекрестки, которые надо проезжать с большой осторожностью. Направление движения по улице определяется по тому, в какую сторону припаркованы автомобили, сами перекрестки проезжаются по принципу «uno por uno», то есть «один за другим».

Сдача на права происходит в большой комнате в присутствии полицейских. Сначала демонстрируется получасовой фильм с кадрами автокатастроф, потом все присутствующие будущие водители получают права. Вообще, аргентинец за рулем – это совсем другой человек, нежели когда он просто идет по улице. Когда аргентинец идет пешком, это галантный и внимательный кавалер, но как только он оказывается за рулем собственного авто, он превращается в хамоватого монстра. Мой словарный запас непечатных испанских слов сильно обогатился именно тогда, когда я была за рулем на аргентинских дорогах. Но водить машину в Аргентине намного проще. На шоссе и на автострадах нужно быть предельно внимательными, местные водителям неведомо такое понятие как «скоростной режим», радары и камеры положение не спасают. Знак «обгон запрещен» всего лишь картинка для них, не более того. Плюс к этому добавляется броуновское движение несметного количества всевозможных мотоциклистов, что порядка на дороге не добавляет. И обязательно выезжайте из города с полным баком – на добрую сотню километров там не то, что заправок, даже никакого жилья нет.

На аргентинских дорогах довольно редко можно встретить дорогие машины. На всю страну –единственный «Хаммер», принадлежащий какому-то шоумену. «Мерседесы», «БМВ» и «Ауди» в Аргентине тоже в большом дефиците. В Южной Америке существуют колоссальные таможенные пошлины на импорт любой продукции, и машины – не исключение. Единственная страна на континенте, где нет таможенных пошлин на ввоз автомобилей – это Парагвай. В Аргентине, Бразилии, Чили таможенные пошлины составляют до 50%, и только в Перу 30%. Аргентина сама производит некоторые марки машин по лицензиям, но их дизайн, как и надежность – не на высоте. Популярны бразильские марки машин – «Ford Ecosport», «Folkswagen Gol».

Последняя марка машин, на мой взгляд, просто ужасна, а наша «Лада Калина» – просто венец инженерной мысли по сравнению с ними. Эти странные кургузые машинки в большом количестве бегающие по аргентинским дорогам, не имеют никакого отношения к классической марке машин «Фольксваген» и чем-то отдаленно напоминают «Трабант». Но эти часто ломающиеся пластмассовые уродцы стоят дешево, по сравнению с японскими и американскими марками, достаток среднего аргентинца невелик, поэтому «Gol» очень любят. Есть еще «Форды», «Рено», «Фиаты» и «Тойоты» местного производства, с такими же странными названиями, сейчас уже их и не упомню, но они тоже очень далеки от их заокеанских собратьев.

Заветная мечта аргентинца – приобрести пикап. Такая машина для него – как в 90-е годы в России «Мерседес» или «БМВ», символ невероятной солидности и благополучия. Пикапы в Аргентине не производятся, ввозятся из-за границы, и их стоимость начинается от 50 тысяч долларов в базовой комплектации. Марки самые разнообразные - «Фольксваген Амарок», японские «Хонда», «Ниссан» «Тойота Хайлюкс», американские «Додж» и «Форд Рейнджер». Машина удобная, вместительная, а в багажнике можно перевезти всю деревню, включая домашнюю живность.

Теги: аренда , Аргентина , автомобили

Комментарии

  • Елизавета - Март 25, 2014 Reply

    Да уж, не завидую я пешеходам Аргентины.

  • Jeong - Март 25, 2014 Reply

    Что-то похожее я наблюдал в Николаеве.....

  • NoCIva - Март 26, 2014 Reply

    Тут внимательным нужно быть не только водителям, но и пешеходам, если водитель поступает как хочет, нужно себя беречь и идти медленным шагом, и смотреть по сторонам, я бы не хотела побывать в таком месте...

  • Ирина - Март 26, 2014 Reply

    У меня подруга живет в Аргентине, так вот она уже привыкла. и даже не обращает внимание на такой тип вождения, хотя по началу страшно было дорогу переходить.


Оставить комментарий

Необходимо , чтобы оставить комментарии!